Дорогие абитуриенты!
Вы уже решили: кем хотите стать в будущем? Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много! Социальный проект «Навигатор школьника» готов познакомить вас с 1500 профессий, в том числе будущего https://akvobr.ru/new/schoolchild-navigator. Читайте, знакомьтесь.
Первый шаг к успеху в будущей работе – правильно выбрать:каким делом вы хотите заниматься профессионально. Однако, даже те, кто уже определился с профессией, часто не знают, на какую специальность поступать. Ведь у каждой профессии существует множество нюансов, о которых нужно узнать, прежде чем принять решение. В проекте для вас – актуализированная база вузов России https://akvobr.ru/new/schoolchild-navigator/universities, имеющих лицензию на образовательную деятельность, и реализуемые ими программы.
Если вы пока не знаете, кем хотите стать, пройдите профориентационный тест https://akvobr.ru/new/schoolchild-navigator/tests. Он поможет вам больше узнать себя. Мы также рекомендуем его тем, кто сомневается в своем выборе или не может решить, какой профессии лучше отдать предпочтение. Удачи вам! Команда проекта
3 марта 2024 года пройдет всероссийский онлайн-фестиваль по профориентации «День Выбора».
Фестиваль является бесплатным и будет полезен ученикам 5-11 классов и их родителям. Участвовать могут все желающие. Мероприятие проходит в выходной день (начало в 10:00 по московскому времени), к трансляции можно подключиться откуда угодно, нужен только интернет.
Ознакомиться с программой и зарегистрироваться на фестиваль здесь: https://events.maximumtest.ru/1?utm_source=reg&utm_medium=email&utm_campaign=den_vybora_3
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Выбор профессии - выбор будущего